Новая Сибирь, Новосибирск,
25 июня 2003 г.
Движение на рынке автострахования 296 просмотров
До вступления в силу федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев осталось меньше двух недель, а уже через полгода за отсутствие на лобовом стекле значка страховки начнут штрафовать. Получившие дорогостоящую лицензию страховые компании активно готовятся к серьезной борьбе за новый сегмент рынка. «Пирог» предстоит поделить немаленький: только в Новосибирске полис должны будут купить порядка 400000 автовладельцев. Крупные страховые компании значительно увеличивают штат сотрудников, инвестируют крупные суммы в развитие собственной инфраструктуры.
При этом страховщики единодушны в том, что новый вид страхования в лучшем случае малоприбылен, и сопряжен к тому же с серьезными рисками, однако те, кто не потянет «автогражданку», рискуют в будущем потерять свои позиции по другим видам страхования. ***
Если клиент уже имеет «добровольный» полис (который не освобождает от обязательного), компании с готовностью идут на переоформление договора и «перезачет» средств, причем никакой системы штрафов здесь не предусмотрено. «Все найти клиенты, застрахованные по добровольному страхованию, однозначно могут получить перезачет, оформляя обязательную страховку», — сказал в интервью «Новой Сибири» заместитель генерального директора АО «Росстрах» Валерий Шанынин. То же пообещали своим клиентам и гендиректор окружной страховой компании «Росгосстрах-Сибирь» Борис Грехов и директор новосибирского филиала «Ингосстраха» Олег Шахов.
Таким образом, конкуренция между страховщиками будет осуществляться в основном за счет отработанности процедуры оформления договоров, оперативности выплат и вообще навыков работы с клиентами.
В первую очередь, страховщики намерены привлекать к новому виду страхования своих старых клиентов, составляющих основу их «страхового портфеля». «У нас не менее семидесяти процентов — это различные виды страхования физических лиц, — сказал в интервью «Новой Сибири» Борис Грехов. — Большинство из них — автовладельцы. И если мы не привлечем их к страхованию автотранспорта, то они уйдут в другие компании. Мы не можем этого допустить. Поэтому мы и пошли на крупные расходы, связанные с получением лицензии, организацией работы по новому виду страхования. Наш бюджет развития на этот год составляет 50 млн рублей». На сегодняшний день по числу страховых агентов и развитию инфраструктуры «Росгосстрах-Сибирь» является одним из лидеров в регионе.
Что же касается работы с «корпоративным клиентом», крупными и средними предприятиями, то их считает основой своего «страхового портфеля» компания «Ингосстрах». «Мы традиционно в большей степени ориентируемся на предприятия, — сказал в интервью «Новой Сибири « Олег Шахов, — у нас давно сложились хорошие партнерские отношения с авиакомпанией «Сибирь», ЦУМом, «Пепси-Колой», «Кока-Колой», компанией «Новосибирскхлеб»... Крупные заводы, такие как «Элсиб», «Сиблит-маш», НЗХК и другие, — тоже наши клиенты. Мы собираемся открыть и точки продаж полисов населению, хотя отдаем себе отчет, что с «частниками» наиболее плотно работали новосибирские компании».
Последние, кстати, на физлицах тоже не замыкаются и с предприятиями сотрудничают. Так, «Росгосстрах-Сибирь» в настоящее время ведет работу по дополнительной подготовке агентов для работы с юридическими лицами.
Помимо «своих» клиентов, существуют и такие, приход которых расценивается страховщиками как «стихийное бедствие». Речь идет о таксопарках, троллейбусных и автобусных депо. Закон предусматривает для них небольшие тарифы, зато «бьются» постоянно колесящие по городу перевозчики очень часто, принося тем самым страховщику серьезные убытки. При этом отказать в обязательной страховке не позволяет закон. Таким образом, несколько такого рода клиентов могут серьезно осложнить жизнь страховой компании. Однако такого рода риски страховщиков не останавливают.
«Если сейчас сказать, что нам это не надо, то другие компании через два-три года на «автогражданке» окрепнут и станут вести себя более «агрессивно» на других сегментах рынка», — сказал Олег Шахов.
«Ингосстрах» планирует взять под контроль не менее 10 процентов рынка обязательного страхования ответственности автовладельцев. «Росгосстрах-Сибирь» — не менее 30 процентов. Не менее решительно настроены «Росстрах» и другие страховые компании, прошедшие сложную и дорогостоящую процедуру получения лицензии.
Впрочем, как шутят сами страховщики, если сложить доли рынка, на которые претендуют компании, то получится далеко не сто процентов и даже не пятьсот.
ДЕРЯБИНА А., ЛИХАЧЕВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|